Учебник по веб дизайну
 Свободное программное обеспечение. Доступно. Бесплатно. Легально.
Учебник
HTML
CSS
DHTML
JavaScript
  Переменные
SSI
Раскрутка
Справочник
HTML
JavaScript
SSI
Браузеры
Хостинг
Скрипты
JavaScript
PHP
Статьи
SEO
HTML
Flash
Все об Интернет
Новости Интернет
Утилиты
Конструктор
Информер
А так же...
Наши баннеры
Контакты
Гостевая
Реклама на сайте

Переменные и типы данных в JavaScript

Переменные в JavaScript можно не описавать в теле скрипта, однако, внутри функций их описание обязательно. Для описания переменной используется служебное слово var:

var i;
var j = 1 + 3 * 5;
var str1, str2, str3;
var x = 10, y = 20, hint = 'сделать уроки';

Существует три простых типа данных: численные, логические (булевы) и строковые (символьные), а также два состовных типа данных: объекты и массивы.

Числовые данные имеют формат с плавающей запятой и могут задаваться в произвольной форме, например, 1.349, 12, .0529, -1.5e10. Запись целых чисел возможна в восьмеричной (начинактся с O) или шестнадцатеричной (начинается с Ox) форме. Если в ходе операций возникает ошибка (например, при делении на ноль), по переменная получает значение NaN (not-a-number, не число).

Логические данные могут принимать только два значение: true (истина) и false (ложь).

Строковые данные это последовательность любых символов, цифр и специальных символов, заключенные в одинарные или двойные кавычки. Можно вкладывать кавычки одного типа в ковычки другого. Примеры строк: 'это строка', "а это еще одна 'строка'".

Объекты являются состовным типом данных. Число свойств неограниченно, можно определять новые свойства или же использовать предопределенные. Свойства имеет свое название и значение. Доступ к свойствам объекта осуществляется с помощью символа точка (.). Например, в следующей записи свойству name объекта person присваивается значение Vasya:

person.name = "Vasya";

Объекты создаются с помощью оператора new:

var person = new Object();

Существует ряд предопределенных объектов. Можно создать новый объект обладающий (наследующий) свойства уже существующего объекта следующим образом (на примере объекта Date):

var today = new Date();

Массив представляет тип данных, к значением которых можно обратиться по индексу (числу). Для доступа к элементу массива нужно ставить в квадратных скобках индекс элемента. Имейте в виду, что первому элементу соответствует индекс - ноль. Для создания пустого массива используется оператор new Array(). Для определения размерности массива используется Array(n), где n - размерность массива.

var a = new Array();
var b = new Array(5);
a[0] = 10;
b[0] = -5;
b[1] = a[0] + b[0];
Реклама

Ночь. Сидит программист за компом, дописывает последние строчки новой программы. Но тут неожиданно звонок в дверь. Программист за дверь - а там смерть с косой, но маленькая. - Блин не вовремя ты дай допишу программу, а там и забирай меня... - Не переживай мужик, я не за тобой. Я за твоим винтом!
главная :: наверх :: добавить в избранное :: сделать стартовой :: рекомендовать другу :: карта сайта

Rambler's Top100

Страница сгенерированна за 0.0075 сек.
Сайт оптимизирован под разрешение 800х600 и браузер MS IE 6.0.
Copyright © 2005-2010 originweb.info, design.originweb.info.
Хостинг ruweb.net